Образование

Особое внимание – сельским школам


Во всех субъектах РФ реализуется федеральная программа капремонта школ. О том, как обновить все образовательные пространства в срок и об особенностях проведения таких работ в регионах, «МК» рассказала член комитета Госдумы по просвещению, координатор проекта капремонта российских школ от фракции «Единая Россия» в Ростовской области Лариса Тутова.

Особое внимание – сельским школам

Фото: unsplash.com

– Программа большого капремонта стартовала 1 января этого года, ее поручил создать на съезде «Единой России» президент. Наша партия вместе с Министерством просвещения выработала меры, которые гарантируют выполнение этой программы. В 2022 году уже будет отремонтировано не менее 1300 школ, а всего за пять лет (именно столько будет длиться программа) отремонтируем 7300 школ.

– Можете рассказать подробнее о реализации программы в нынешних реалиях?

– Изменились материалы, поэтому проведены корректировки в ценовой политике и серьезные аналитические процессы для того, чтобы мы эту программу выполнили независимо от возникших сложностей и новых условий в нашей стране. Важно, что это обширная программа, которая включает в себя не только капитальный ремонт и обновление школьной инфраструктуры, но и подготовку, повышение квалификации учителей по всей стране. Итогом такой программы станет создание комфортной, безопасной и современной образовательной среды. Как считаем мы, эксперты партийного проекта капремонта и координаторы партийного проекта «Новая школа» в регионах, такая образовательная среда будет вдохновлять, мотивировать детей учиться, творить и, конечно же, развивать свои таланты. Для нашей партии это магистральное направление работы и ключевой раздел народной программы.

– С ее реализацией проблем не возникнет?

– Программа, безусловно, будет выполнена – невзирая на все трудности. В каждом регионе такая индивидуальная ответственность закреплена и за губернаторами, и за министерствами образования, и за партией. Если будет срыв программы, то за это будет назначена особая ответственность – вплоть до кадровых решений. Было предложено оптимизировать расходы и упростить ряд процедур – например, можно отказаться от конкурсов по определению подрядчиков. Регионам рекомендовано минимизировать именно бюрократические процедуры, которые способствуют затягиванию сроков. Нужно, наверное, посмотреть на замену стройматериалов и убрать импортные, из недружественных стран – использовать преимущественно свои, отечественные. В этом случае мы и наших производителей поддержим, и избежим каких-то логистических проблем, которые могут возникнуть из-за отсутствия тех или иных материалов.

Кроме того, Минпросвещения планирует решить ситуацию со школами, которые находятся на капремонте, синхронизируя этот процесс с газификацией социальных объектов, то есть чтобы это не проходило вразнобой, в разные сроки. Есть еще один очень интересный проект, который реализует Минпросвещения по национальному проекту образования, – «Точка роста». Его тоже министерство рекомендовало синхронизировать и интегрировать в проведение капитального ремонта.

– Какова специфика проведения капремонта школ в регионах?

– Если говорить о Ростовской области, то в нашей программе участвуют 16 школ. Уже проведены все конкурсные процедуры. Чтобы отследить весь ход работ на всех этапах от проекта и до приемки, в нашем регионе, как и в других, активно работает Российский федеральный штаб родительского общественного контроля. Он создан региональными отделениями партии «Единая Россия» вместе с Минобразования каждого региона и, конечно, родительской общественностью. В него входят и учащиеся, и родители, и представители органов исполнительной власти, и общественные организации. Штаб организован для того, чтобы работам были даны действительно объективные, качественные оценки.

В ходе региональной недели мы обязательно ставим себе в план посещение школы, в которой осуществляется ремонт. Так, например, буквально на днях мы побывали в хуторе Ленинский. Местная школа в следующем году будет отмечать свой 70-летний юбилей, и таким замечательным подарком для учительского коллектива и для детского коллектива школы будет выполненный капитальный ремонт! В новом учебном году здесь будут обучаться 146 школьников. Кроме внешнего капитального ремонта (окна, крыши, стены) в рамках программы модернизации школьной системы образования будет запланировано оснащение школы современными средствами обучения и воспитания – то есть внутри будет комфортная, современная и безопасная среда.

Особое внимание – сельским школам

Фото: freepik.com

Вместе с депутатами Законодательного собрания, муниципальными депутатами районного уровня и с главой района мы обсудили ход проведения ремонтных работ. Пообщались с подрядной организацией и посмотрели на сроки и на те возможные риски, которые могут препятствовать своевременной и качественной реализации проекта. На месте посмотрели, как идет капремонт в здании школы. Там полностью заменят системы отопления, энергоснабжения, вентиляции, канализации, холодного и горячего водоснабжения. Строители уже начали укреплять фундамент, также они обязательно обновят фасад и кровлю. Вместе с тем мы увидели, что подрядная организация очень добросовестно относится ко всем работам, качественно их выполняет, но уже наблюдаются отставания по срокам. Было запланировано сдать объект к новому учебному году, но, скорее всего, подрядчик это сделать не сможет.

Сейчас администрации школы и района продумывают варианты, как организовать работы, ни в коем случае не нарушая образовательного процесса, чтобы дети в него включились 1 сентября. Пусть с небольшим опозданием, но школа будет сдана.

— А в чем причина задержки?

– Оказалось, что некоторые работы не были включены в сметы (например демонтаж, черновые работы), плюс – сложности, связанные с санкциями, когда нужно было все импортные материалы заменить на наши, отечественные, что тоже потребовало некоего пересчета документации – это затяжной период.

– Насколько важен и актуален капремонт школ?

– На протяжении уже многих лет в нашей стране особое внимание уделяется и строительству новых школ, и ремонту действующих. Работа в этом направлении ведется постоянно и полностью находится на контроле депутатов всех уровней. У нас в Ростовской области есть так называемый депутатский треугольник. Это депутаты Госдумы, Законодательного собрания и муниципальные депутаты. Они вместе выезжают на объекты изучают ситуацию, связанную с проведением ремонтных работ, соблюдением сроков, с выполнением всех необходимых манипуляций, с качеством проведения работ. Для нас очень важно, чтобы дети учились в комфортных, современных, безопасных условиях, чтобы не было разницы между городскими и сельскими школами, чтобы ученики из сел ее не чувствовали. Особое внимание уделяется именно сельским территориям.

– А какие главные пожелания, связанные с капремонтом, выражали родители и дети?

– Запросы, которые поступали от родительской общественности, от педагогического сообщества, заключались в том, чтобы мы не просто делали ремонт в плане «стены, крыша, окна», но еще и наполняли школы материально-техническим современным оснащением, чтобы это было современное образовательно-воспитательное пространство. Чтобы дети могли здесь получать, кроме всех учебных предметов, и дополнительное образование, чтобы это был некий социокультурный центр, куда они приходят с радостью и где с удовольствием получают и образование, и воспитание, и развитие. Конечно, очень важно, чтобы на всех этапах учитывалось мнение учеников и учителей, и, возможно, родителей, поскольку они тоже являются участниками образовательного процесса.

Вообще очень интересно было слушать мнение учащихся (они высказывали свои предложения и имели возможность влиять на составление проекта капитального ремонта). Дети хотели, чтобы в школе были и зоны отдыха, и зоны, где можно заниматься дополнительным образованием, и чтобы школы оснастили новым современным оборудованием. Для родителей же важным приоритетом являются безопасность, здоровье и комфорт. А для учителей – современное оборудование, современное методическое оснащение школ и возможность проводить современные уроки физики, химии, биологии, используя всевозможные средства обучения и не испытывая трудностей, в том числе с Интернетом и его скоростью. Это еще одно очень большое пожелание от педагогического коллектива – чтобы цифровые технологии, цифровая среда оперативно и быстро приходили в наши школы. В особенности – в сельские.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»