Образование

Учитель – это призвание: 69% учителей не хотели бы менять профессию


Федеральный проект капремонта школ не только про комфорт детей, но и преподавателей. Учительский коллектив – это буквально душа любой школы. Чем лучше оснащение классов, чем удобнее их помещения, тем сильнее учитель может сконцентрироваться именно на обучении и воспитании детей, полностью раскрыть свой талант. РАНХиГС провел исследование в образовательной сфере и выяснил, что в последнее время количество людей, которые готовы посвятить себя этой важной профессии, только растет, при этом педагоги со стажем в подавляющем большинстве не хотели бы менять свою профессию.

Учитель – это призвание: 69% учителей не хотели бы менять профессию

За последний год в стране наблюдается увеличение вакансий на работу учителем. Специалисты объясняют это несколькими причинами: ростом числа школьников, вводом новых учебных зданий, последствиями пандемии коронавируса, включая уход из системы образования кадров пенсионного возраста.

В условиях роста контингента обучающихся требуется создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях и строительство новых школ, что закономерно увеличивает потребность в педагогах. В России увеличиваются темпы строительства жилья, появляются новые районы, а в них школы. Но не только новые образовательные учреждения становятся точками притяжения молодых учителей. Государство на уровне федерального бюджета поддерживает ремонт и реконструкцию старых школ, которые после капремонта не отличить от новых ни по внешнему виду, ни по внутреннему комфорту и «начинке» современным оборудованием.

Учитель – это призвание: 69% учителей не хотели бы менять профессию

За пять лет, с 2016 по 2021 год, численность школьников в России выросла на 14%. Регионами-рекордсменами по увеличению числа учащихся стали Московская (+27%), Ленинградская (+26%) и Калининградская (+21%) области. В российских миллионниках численность школьников также увеличилась значительно, например, в Москве на 21%, в Санкт-Петербурге на 25%.

При этом в регионах, где наблюдался высокий рост количества детей-школьников, росла и численность учителей. Так, в Московской области она увеличилась на 17%, в Ленинградской – на 13%, в Калининградской – на 4%. В Санкт-Петербурге численность учителей выросла на 17%, в Москве – на 6%, в Севастополе – на 16%. По данным социологического исследования, проведенного РАНХиГС в 2021 году в Псковской, Самарской и Ярославской областях, 37% учителей сообщили об отсутствии дефицита кадров в школе. О наличии существенного кадрового дефицита заявили только 5% учителей.

Кстати, говоря о возможных перспективах в трудовой деятельности в ближайшие годы, 69% учителей отметили, что не планируют уходить из системы школьного образования. О возможных планах ухода из системы школьного образования говорят лишь учителя старше 60 лет, но тому есть вполне объяснимая причина – выход на пенсию.

Кроме того, большинство учителей удовлетворены различными сторонами работы в школе. Так, объем учебной нагрузки в большей или меньшей мере устраивает 71% учителей, внеучебной нагрузки – 80%.

Учитель – это призвание: 69% учителей не хотели бы менять профессию

Напомним, с этого года в стране действует инициированный партией «Единая Россия» и поддержанный Минпросвещения РФ федеральный проект капремонта школ. Благодаря ему школьные учителя получат обновленные классы и оборудование. При этом педагоги активно и сами участвуют в ремонтах своих школ, входя в наблюдательные советы.

Фото: Министерство просвещения Российской Федерации

Найти Школу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»